10:50 Из сводок ГОВД
Пешеходов преклонного возраста принято сравнивать с малыми детьми. Та же беспомощность, та же непредсказуемость поступков. Статистика свидетельствует, что дети и пенсионеры составляют на сегодня две наиболее уязвимые группы участников дорожного движения. Сходство поведения тех, кто только вступает в жизнь, и тех, кто уже прошел большую ее часть, можно объяснить просто. У детей нет жизненного опыта, нет навыков элементарного самосохранения, самозащиты. Но есть неукротимая жизненная энергия. У старших есть и навыки, и, разумеется, опыт, вот только сил уже нет.
Конечно, формально можно винить в дорожных происшествиях людей пожилого возраста и детей. По-человечески же в таких авариях всегда виноваты водители. Даже если под колесами вашей автомашины окажется пусть и нетрезвый пенсионер, внезапно появившийся на дороге, вам будет легче? Не факт. Даже если не накажет ГАИ и минует судебное разбирательство, тяжелое воспоминание о происшествии будет преследовать вас долго. Могли же вы в тот самый момент ехать со скоростью не 60 км в час, а 40, тогда на торможение хватило бы пары метров.
За 8 месяцев 2004 года в городе Алатыре с участием пешеходов произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, с участием детей произошло 7 ДТП, в которых все 7 детей получили тяжелые повреждения.
Так не лучше ли всегда помнить о том, что управлять автомобилем в городе нужно так, чтобы в любой момент, в любом месте, при любых условиях обязательно успеть затормозить. Даже перед внезапно появившимся на проезжей части стариком или ребенком. Тем более, что и Правила дорожного движения того требуют.