г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

ОСНОВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЗВЕНО ГОРОДА

Каждый из нас бывает часто в роли пассажира. Большая часть алатырцев, особенно пожилые люди, предпочитают автобусные маршруты, пользуясь предоставленными государством льготами на проезд. Основная нагрузка при этом приходится на Алатырское АТП - филиал РГУП «Чувашавтотранс». Это основное транспортное звено Алатыря, где сегодня трудятся 164 человека.

С 12 июля 2004 года предприятие возглавил Н.А.Фатеев. За сравнительно небольшое время Николай Александрович это сложное хозяйство изучил досконально, по-настоящему вник во все вопросы автотранспортного предприятия.

О трудовых буднях коллектива, проблемах мы попросили рассказать Николая Александровича в нашей беседе.

- Расскажите, пожалуйста, кого обслуживает ваше предприятие, каков автопарк? Обновляется ли он?

- Наше предприятие обслуживает город Алатырь и Алатырский район. Мы осуществляем перевозку пассажиров автобусами по дорогам как города, так и рай-она. Кроме этих перевозок, мы обслуживаем и межобластные маршруты Алатырь-Ульяновск, Алатырь-Нижний Новгород. Несколько рейсов в день осущест-вляют наши автобусы маршрутом Алатырь-Чебоксары. Планируем вновь открыть маршрут Алатырь-Тольятти.

Мы располагаем подвижным составом из 37 автобусов. Нашим предприятием обслуживается 18 маршрутов, в том числе город-ских - 3, пригородных - 11, междугородных - 2 и межобластных - 2. Протяженность маршрутной сети составляет 1047 км. Только в Чебоксары и обратно автобус проходит за один рейс 400 км. Это большая нагрузка. Несмотря на то, что износ автопарка 50%, мы стараемся не срывать выход автобусов на маршрут. Для этого у нас имеется своя ремонтная база. По возможности, стараемся обновлять технику. В этом году автопарк пополнился двумя автобусами «ПАЗ».

- Сколько пассажиров перевезли в текущем году?

- За прошедший период 2004 года автобусами нашего предприятия перевезено более 12 миллионов пассажиров, почти половина из них - льготники.

- Николай Александрович, прибыльное ли предприятие или работаете в убыток?

- Наше предприятие, к сожалению, убыточное. Как я уже сказал, нам приходится перевозить более 50% льготников. Дотации нам возмещаются, но не полностью. В этом году возмещено дотаций на 12,5 %. На 1 ноября текущего года мы сработали за минусом 1802,5 рубля. Сказывается и рост цен на электроэнергию, природный газ и нефтепродукты, смазочные материалы, запасные части, жесткая конкуренция со стороны частных извозчиков. Мы, конечно, пытаемся зарабатывать деньги сами, оказывая услуги: ремонтируем систему электрооборудования, производим шлифовку, развальцовку и т.д. Двести сорок заработанных тысяч хорошее подспорье, но далеко не решение наших проблем. В целях экономии, как мы рассчитывали, мы потратили 270 тысяч рублей, переоборудовав 20 автобусов на природный сжиженный газ, но экономического эффекта добиться не удалось, так как с начала 2004 года цены на природный газ увеличились на 63,3%. Если бы все это учесть в стоимость одной поездки по городу, то за нее пришлось бы заплатить шесть рублей, а не четыре.

- У вас появились серьезные конкуренты. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Мы не против здоровой конкуренции. Частный извоз - это хорошо. Но такого количества желающих зарабатывать деньги таким путем мы не ожидали. Вместо обещанных 13 «Газелей» по городу их уже насчитывается более 30. Поток пассажиров у нас, конечно, уменьшился. У водителей «Газелей» нет графика маршрута, то есть мы находимся не в равных условиях. Имеют они и преимущества по оплате налогов в бюджет. Мы же обязаны платить все виды налогов как в бюджеты всех уровней, так и во внебюджетные фонды.

Кроме того, в соответствии с ФЗ «О ветеранах» порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам, как я уже говорил, утверждается правительством РФ. Но на сегодняшний день порядок возмещения подобных расходов отсутствует. А на категорию граждан по профессиональной принадлежности  компенсация расходов вообще не предусматривается как для них, так и для льготного проезда учащихся и студентов.

- А каков общий настрой коллектива?

- У нас, как мы образно называем, есть мощное ядро. В коллективе немало людей, душой болеющих за общее дело. В их числе 69 водителей пассажир-ского парка, опытные и грамотные механики, добросовестные кондукторы, профессиональные инженерно-технические работники. Хочется назвать водителей автобусов Константина Пигалева, Ивана Мудренова, Сергея Дубровского, Павла Крисанова, Валентина Келина, Николая Беспалова, карбюраторщика системы питания Юрия Большакова, кондуктора Татьяну Николаевну Девличарову. Спасибо им за труд. Стараемся работать сообща, преодолевать трудности. Недавно мы  газифицировали свое предприятие. Планируем организовать пункт технического
контроля, чтобы привлечь частный транспорт для прохождения технического осмотра и т.д. Есть  у нас свои планы и задумки. Как бы трудно нам ни было, мы стараемся жить, а не выживать.

 

Газета "Алатырские вести" от 23.11.2004 г. №141



"Алатырские Вести"
03 декабря 2004
00:00
Поделиться
;