г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

ЕГО НЕПРОСТАЯ ВОЙНА

Когда мы с Константином Михайловичем Мулындиным рассматри-вали его домашний архив, то я обратил внимание, что на всех фотографиях бывший фронтовик запечатлен с гармошкой.

 

«Играть почти на всех инструментах я научился от своего отца Михаила Ивановича, сельского кузнеца, - начал свой рассказ ветеран войны. - Он прекрасно играл на гитаре, балалайке, гармошке. Пристрастился к гармошке и я. Потом освоил гитару, балалайку и мандолину. Особенно ценили мое искусство на фронте. В минуты затишья я брал свой нехитрый инструмент и начинал наигрывать солдатские песни, старинные русские мелодии, романсы. Однополчане всегда говорили: «Молодец, Костя! Сердца наши растревожил. В бой идти легче».

Семнадцатилетний Костя Мулындин был мобилизован в Красную Армию после окончания школы ФЗО. В феврале 1943 года из села Троицкое, что в Порецком районе, на фронт ушли 22 сильных, красивых парня. Никто тогда не думал и не гадал, что из них будет суждено вернуться обратно лишь двоим солдатам - Косте Мулындину и Николаю Луконину, а остальные сложили свои головы за независимость нашей Родины.

Константин Михайлович вспоминает, как его в начале мобилизации обучали в военной школе на минера-собаковода. Сначала солдатам объясняли, как приучить животное к полевым условиям жизни. Затем работа с животными в вольерах и на площадке. Константин Михайлович вспоминает, что овчарки как люди понимали, что их готовят исполнять свой последний долг - поэтому
нервничали. Особенно, когда по бокам им навешивали мины и заставляли бросаться под идущие танки. По словам ветерана, неприятная это картина. Но сколько жизней спасли эти «минеры», не сосчитать! А бывали такие случаи, когда животное закапризничает и не идет в бой, тогда минер-инструктор брал противотанковую гранату и сам двигался навстречу вражеской громаде. Тут уже никто не думал, как спасти свою жизнь. Человеком в это время движет ненависть к врагу, и он обязан остановить его.

В одном из таких боев участвовал Константин Мулындин. Было это между
Москвой и Смоленском. Танки немцев прорвали нашу оборону. Командиры
нервничали. Стоял гул ревущих танков врага, взрывы снарядов. Собаки были испуганы, но их заставляли ползти к движущимся танкам. У Мулындина была любимая овчарка по кличке Дружок. Она прижалась к своему инструктору и нехотя двигалась в сторону врага. Тут он услышал крик офицера: «Мулындин! Не уничтожишь танк - он нас раздавит вместе с твоим псом!» Боец в последний миг обнял Дружка, прокричал ему в ухо: «Ну, не подведи!» и направил в сторону немецкого «Тигра». Собака ползком приближалась к танку. Мулындин все кричал ей что-то вслед, но тут раздался оглушительный взрыв. Боец упал на землю, почувствовав сильный удар в висок. Как только он пришел в себя, спросил у напарника, уничтожил ли его Дружок танк. Тот кивнул головой, и на глазах у солдат появились слезы.

Так пошел по военным фронтовым дорожкам рядовой Костя Мулындин. Освобождал Белоруссию, где его наградили медалью «За боевые заслуги». Он вспоминает случай, когда перед боем солдаты отделения залегли в окопах и ждали команды, а ему захотелось поглядеть на солнце, уж больно день погожий был. Только встал в рост, как вражеский снайпер сделал выстрел. Косте Мулындину тогда повезло. Пуля прошлась по виску, разорвав в клочья половину шапки-ушанки.

А вот при освобождении Латвии в одном из боев тогда уже младшему сержанту Константину Мулындину не повезло. Бой был тяжелый. Пулеметчики отражали атаку за атакой, но немец в бой бросал все новые и новые силы. Пришлось брать автоматы, и бойцы отделения, которым командовал Мулындин, двинулись в атаку. Через несколько секунд Мулындин осел. Вражеский автоматчик ранил его в обе ноги. Очнулся в полевом госпитале. Там сделали операцию, вынули пули и осколки. Но состояние не улучшалось. Его отправили в эвакогоспиталь в Иваново. Лечили фронтовика долго. На ноги поставили, но он на всю жизнь остался инвалидом.

За этот бой младший сержант Константин Михайлович Мулындин был награжден орденом Отечественной войны I степени. Сейчас на груди Мулындина еще более десятка медалей и других наград.

Он по-прежнему бодр, никогда не расстается с газетой «Алатырские вести», только вот ноги подводят. Ослеп на правый глаз - это результат того взрыва, когда он потерял своего Дружка.

Не забывают ветерана его дочери - Валентина и Татьяна, внуки и правнуки. Все гордятся своим отцом и дедушкой, который с честью выдержал боевой экзамен в своей жизни.

 

Газета "Алатырские вести" от 16.04.205 г. №44-45



"Алатырские Вести"
25 апреля 2005
00:00
Поделиться
;