г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Цель одна - успешность вашего ребенка

В моей педагогической практике частенько приходится слышать «трудный класс», «трудный ребенок», «трудные дети». Эти слова говорят учителя, родители. Даже те, у кого детей нет, вздыхают о трудностях процесса воспитания. Однако по-настоящему «трудных» единицы, основная мас-са - вполне нормальные, охотно идущие на сотрудничество дети. В беседе с ними выясняется, что многие из них просто
нуждаются во внимании взрослых, но не получают его или получают, но в ложной форме.

Родители нередко считают за проявление внимания к ребенку дежурные вопросы типа: «Как прошел день?», «Какие оценки?». Ежедневно спрашивая одно и то же, мы превращаем этот родительский интерес в формальность и доходим до того, что занятые своими делами и проблемами, не прислушиваемся к ответу, хотя тон, мимика, жесты, сопровождающие ответ ребенка, могли бы многое рассказать внимательному родителю...

Если каждую неделю выбирать время, свободное от текущих дел и забот, и внимательно беседовать с ребенком о самом главном его деле - учебе и учебном процессе, то можно избежать многих проблем, порождаемых «дефицитом внимания» к ребенку.

Запоминая отдельные имена, события, детали, оценочные суждения, факты и домыслы, о которых ребенок сообщает вам, вы начнете не только ориентироваться в сложных процессах, происходящих в классе, на улице, но и в той роли, которую играет в них ваш ребенок, в какую сторону идет его развитие, кто его окружает и какое влияние оказывает. Все это поможет вовремя почувствовать неладное, найти способ вмешаться, не разрушая, помочь, не обижая, оградить не от покоя.

Внимание к ребенку, которое помогает ему верить в любовь родителей, верить в себя, ценить и уважать учебный труд, заключается не только в том, что родитель интересуется делами ребенка.

Регулярная беседа с учителями об успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми, это не только источник информации, но и демонстрация вашего внимания, заботы, соучастия в жизненно важной сфере ребенка. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет видимых отклонений, особенных поводов для волнения, консультируйтесь с классным руководителем, учителем-предметником вашего ребенка не реже, чем 1-2 раза в четверть (два месяца).

Во время беседы с учителем не стесняйтесь выразить свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Вы, учитель, ребенок - равноправные участники учебно-воспитательного процесса, вы - единомышленники, имеющие единую цель - успешность вашего ребенка. Если между вами и учителем возникают разногласия, прилагайте усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если для этого необходимо вмешательство администрации школы. Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Школьные ситуации весьма сложны, т.к. возникают и протекают они в особых условиях (детский коллектив), и участники этих ситуаций - дети, учителя, родители - тоже имеют свои особенности. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем занять и отстаивать какую-либо определенную позицию.

И чем же особенность этого «Хорошо подумать»?

(Продолжение следует).

 

Газета "Алатырские вести" от 24.01.2006 г. №9-10



"Алатырские Вести"
26 января 2006
00:00
Поделиться
;