14:10 Алатырцы на Международных Рождественских образовательных чтениях
С 30 января по 3 февраля текущего года в Москве в четырнадцатый раз проходили Международные Рождественские образовательные чтения. В них принимали участие и семь представителей из Алатыря. В их числе: протоиерей Владимир Теплов, протоиерей Андрей Савенков, иерей Сергей Шабай, директор школы искусств Надежда Тютина и другие.
О своих впечатлениях с посетителями нашего сайта поделилась Надежда Тютина. Главная тема, вокруг которой велась работа по 8 основным направления - «Школа и Церковь – традиции и реформы Российского образования». Круг рассматриваемых вопросов – широчайший. Это «Православное воспитание и образование», «Семья и школа», «Церковь и культура», «Защита жизни» и др.
Основные задачи чтений: определение роли духовно- нравственных традиций и преемственности для развития общественной жизни и государства, становления полноценной человеческой личности, возрождения культуры и образования, определение места религиозного образования в системе Российского образования и др.
Рождественские чтения проводятся по инициативе и под патронажем Русской Православной Церкви с привлечением самого широкого круга участников и всех заинтересованных лиц.
Почетный Председатель чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Именно он открыл первое пленарное заседание в Кремлевском Дворце съездов. Кроме иерархов Церкви, в работе чтений приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А., министр культуры Соколов А.Н., Генеральный прокурор РФ Устинов В.В., президент Российской Академии образования Никандров Н.Д., депутаты Государственной Думы РФ.
Все участники, выступающие с высокой трибуны, старались донести до слушателей свое видение проблем и пути их решения. Много споров и несовпадений точек зрения участников вызвала работа секции «Православие и молодежная субкультура».
Но все выступающие сходились в одном - воспитание духовных и нравственных ориентиров в изменившихся социальных и педагогических условиях - единственный путь противостоять деградации общества.
Каждый знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Педагогов сегодня волнует вопрос, как работать с детьми, выполняя задачу духовно-нравственного воспитания, т.к. наклонности и качества, приобретенные ребенком в детстве, по большей части останутся в нем на всю жизнь. Системе образования принадлежит ключевая роль потому, что в ней находятся практически все дети – они все где-то учатся. Развитие системы должно стать приоритетным у чиновников любого ранга, и значение многовекового опыта, накопленного в православии, трудно переоценить.