МЕСТНОЙ ВЛАСТИ ЗАКОНЫ НЕ ПИСАНЫ?
Очень важное, знаковое признание прозвучало из уст Президента на недавнем заседании Кабинета Министров Чувашии. Николай Федоров довольно жестко высказался о некомпетентности, неквалифицированности, неграмотности в органах местного самоуправления, о труднообъяснимой активной позиции по несоблюдению действующего законодательства. Давно напрашивались такие слова!
А еще через несколько дней не менее категорично оценил российских коллег-чиновников первый вице-премьер страны Дмитрий Медведев. Говоря о реализации приоритетных национальных проектов, он заявил: уже на первых шагах “проявились известные родимые пятна бюрократии — слабая административная дисциплина, формальное выполнение поручений, срыв всех сроков… Даже самые очевидные вопросы сегодня тонут в длительных процедурах согласований”.
Понимаю: о сущности отечественной бюрократии, об особенностях российского чиновничества писать бесполезно. Все равно не услышат те, кому надо бы задуматься над этой угрозой. Что бы там ни говорили, но мнение о том, что СССР развалили аппаратчики, а Россию может губить бюрократия, все же имеет право на существование.
Впрочем, я о другом. Как могут быть муниципальные служащие (особенно работники контор сельских поселений, райадминистраций), депутаты поселенческого и районного уровней компетентными, квалифицированными, как могут они не волокитить вопросы в процедурах согласований, если немногие из них знакомы с законами республики, решениями Президента, правительства Чувашии?
Документы, рождающиеся в недрах Кабмина, Администрации Президента, у нас в республике оперативно печатаются в газетах “Вести Чувашии”. Но вот данные Минкультуры республики. Например, в нынешнем полугодии газету Кабинета Министров “Вести Чувашии” в Яльчикском районе выписывают 6 экземпляров. Здесь 31 библиотека. И только в одной (!) из них читатели могут знакомиться с “Вестями”. Может, в районе популярен ежемесячный бюллетень “Собрание законодательства Чувашской Республики”? Нет же, и он поступает сюда в единственном экземпляре. Интересно было бы узнать у “лучшего муниципального служащего”, главы района Николая Миллина: не связано ли такое игнорирование со стремлением проверить на практике утверждение, мол, малознающими людьми управлять легче? Или есть другая причина, Николай Петрович?
Возьмем для иллюстрации еще и Алатырь с районом. В этих двух муниципальных образованиях выписывают лишь 9 “Вестей Чувашии” и 4 “Собрания законодательства”. Из них 2 экземпляра “Вестей” поступает в библиотеки, которых здесь насчитывается тридцать. “Собрания законодательства” же, как и в Яльчикском, Батыревском, Комсомольском, Красноармейском, Красночетайском, Порецком, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Янтиковском районах, нет ни в одной библиотеке.
И правительственной газеты “Вести Чувашии” в большинстве районных библиотечных систем почти нет. Скажем, в Батыревском районе 37 библиотек, но “Вести” есть только в одной. Также лишь по одной библиотеке могут предложить читателям “Вести” в Урмарском (всего библиотек 27), Мариинско-Посадском (30), Чебоксарском (41), Шемуршинском (20, Ядринском (34), Янтиковском (23) районах. А в Козловском (23) и Цивильском (37) районах, по сведениям Минкультуры, “Вести” не выписывает ни одна библиотека.
Там, где законы и постановления не читают не только рядовые граждане, даже очень большие начальники, разве можно говорить о компетентности и правовой дисциплине? Нужны ли еще комментарии?..
А. СОЛОВЬЕВ
Газета «Совесткая Чувашия» от 17 марта 2006 г.