16:50 Педагог должен ощущать себя частью истории

Среди педагогов, чей творческий труд отмечен Премией Президента Российской Федерации В.В.Путина, Татьяна Дмитриева – учитель истории средней школы № 11 г.Алатыря.
Среди выступавших на городском августовском совещании ее выступление было ярким, содержательным и очень убедительным. Она поделилась с коллегами впечатлениями об участии в июле т.г. в Москве на X Всероссийской олимпиаде по граждановедению и избирательному праву со своим учеником. Общение в Москве с представителями многих российских регионов, дало возможность понять, как идет реализация национальных проектов на местах.
Татьяна внесла предложение впредь только учителей, прошедших городской конкурс «Учитель года», рекомендовать для участия в национальном проекте на соискание Президентских премий. Тем самым статус городского конкурса возрастет многократно.
А еще она рассказала маленькую притчу о строителях Шартрского собора. «Три человека везли в тачках камни и каждого из них спросили, что он делает.
- Не видите, что ли, камни везу, - сказал первый.
- Кормлю семью, - вздохнул второй.
А третий ответил: «Я строю Шортрский собор». Все они говорили правду. Но только третий по-настоящему понимал свое место в мире, ощущая себя частью истории». Мне кажется, отметила Т.Дмитриева, что педагогу недостаточно просто давать прекрасные уроки, достойно зарабатывать своей профессией и мастерством. Он должен делать что-то большее, чтобы ощущать себя частью истории, как бы пафосно это не звучало. Только самодостаточный, деятельный и успешный педагог может стимулировать инициативу и творческую активность своих воспитанников. Именно, поэтому этот учитель участвует в различных конкурсах и лично сама, и вместе со своими учениками. За последние годы на различные российские конкурсы она представила более десяти работ. Старается не пропустить ни один республиканский конкурс. И пусть не всегда вместе со своими детьми она занимает призовые места. Тем не менее, они искренне радуются своим успехам. А успех непременно зовет к чему-то новому.