НУЖНЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ
Алатырское ОГИБДД подвело итоги работы за 9 месяцев 2006 года. На территории города Алатыря и Алатырского района за это время совершено 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 55 получили ранения различной степени тяжести. А за аналогичный период 2005 года у нас совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, 2 человека погибли, 58 получили ранения различной степени тяжести.
Рост дорожно-транспортных происшествий наблюдается как в городе, так и в районе. За указанный период 2006 года в городе произошло 24 дорожно-транспортных происшествия. К счастью, погибших нет, 29 человек получили ранения. В районе же произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, 4 человека погибли, 55 получили ранения. За аналогичный период прошлого года в городе произошло 19 ДТП, 15 человек погибли, 20 получили ранения. В районе произошло 22 ДТП, 2 человека погибли, 38 получили ранения.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются: несоответствие скорости конкретным условиям – 24 ДТП, неправильный выбор дистанции – 7 ДТП, ходьба по проезжей части при наличии тротуара – 1 ДТП, несоблюдение очередности проезда, падение пассажира – 2, переход в неположенном месте – 2, выезд на полосу встречного движения – 1 ДТП, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – 8 ДТП.
Уменьшилось количество водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, однако за 9 месяцев 2006 года выявлено 152 таких нарушителя. Это на 6 нарушителей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Выявлено также 6182 нарушения ПДД, что на 3896 меньше аналогичного периода прошлого года. Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Оно составило 10 дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, 1 ребенок погиб, 9 детей получили ранения. За аналогичный период прошлого года совершено 6 ДТП, 6 детей получили ранения.
На основании производимого топографического анализа дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории города Алатыря и Алатырского района, наиболее аварийными участками дорог являются в городе улицы Гагарина, Первомайская, Московская, Б. Хмельницкого. В районе - автодорога Алатырь-Сурское – 172 км. Чаще всего дорожно-транспортные происшествия происходят в субботние и пятничные дни с 15 до 24 часов.
Основными направлениями деятельности ОГИБДД на IV квартал 2006 года являются прежде всего повышение качества работы с населением. Недопустимы черствость, грубость, равнодушие к гражданам. Только в этом случае можно рассчитывать на повышение уровня доверия граждан к сотрудникам Госавтоинспекции. Важна предупредительно-профилактическая работа с водителями и техническим состоянием транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, так как подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий происходит вследствие сознательного невыполнения требований дорожного движения. Необходимо работать над снижением диспропорции между темпами прироста автопарка и протяженности уличной дорожной сети.
Рост и интенсивность движения ежегодно составляет 10 процентов, а пропорция способности уличной дорожной сети не увеличивается. На низком уровне находится оснащение техническими средствами регулирования уличной дорожной сети. Сегодня в эксплуатации находится всего 20 процентов дорожных знаков от их необходимого количества. Снижено количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Данная наиболее многочисленная категория участников движения является и самой уязвимой. Во многом это обусловлено несовершенством организации движения транспортных средств и пешеходов. Поэтому администрации города и района должны уделять больше внимания строительству пешеходных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов на перекрестках улиц и дорог, проведению инженерных мероприятий в местах распространения дорожно-транспортных происшествий, принимать меры по обеспечению освещенности улиц и дорог, внедрению совершенных технических средств.
Надо помнить, что одним ужесточением мер административного характера к участникам дорожного движения проблему безопасности не решить. Здесь нужны усилия со стороны администрации города и района. Необходимо, чтобы вопросами безопасности занимались общественность, участковые уполномоченные на местах. Лишь тогда мы в состоянии существенным образом изменить ту негативную тенденцию, которую мы имеем сегодня в городе и районе по безопасности дорожного движения.
№134-135 от 03.11.2006 г.