г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Ваше право

      Представляем новую рубрику «Ваше право». Надеемся, что она станет для наших читателей помощником в различных жизненных ситуациях, касающихся вопросов правовой  культуры. Ведущий рубрики – адвокат Алатырского филиала НА Коллегии адвокатов «Республиканская» В.Г. Иванов (ул. Ленина, 17, телефон   2-03-87).

     Защита прав потребителей при покупке мобильного телефона и другой сложной бытовой техники

      К сложной бытовой технике законодательство относит сотовые (мобильные) и стационарные телефоны, телевизоры, радио и аудиоаппаратуру, вычислительную и множительную технику, фото- и киноаппаратуру.

     Защиту прав потребителей рассмотрим на примере покупки мобильного телефона, хотя все те же самые правила существуют и при покупке другой сложной бытовой техники.

Приобретение сотового телефона в последнее время стало обычным делом. К сожалению, не все продаваемые мобильные аппараты бывают исправными. Кроме технических неисправностей, бывают также и программные сбои, которые не позволяют использовать технику по назначению. Поэтому при покупке телефонов проверьте их исправность, чтобы все функции хорошо работали. Оформите гарантийные документы.

       Основные сложности у покупателя могут возникнуть уже после покупки товара, когда во время его эксплуатации выявляются скрытые неисправности, существенные недостатки, которые не были выявлены (а в некоторых случаях и не могли быть выявлены) при покупке. И при этом продавец отказывается забирать обратно товар и возвращать деньги, ссылаясь обычно на то, что неисправность возникла по вине самого покупателя.

      В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель по своему выбору в праве потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены, замены на аналогичный товар, замены на другой товар, соответствующий по цене, или требовать расторжения договора  купли-продажи.

       В судебной практике есть другие способы защиты права, кроме расторжения договора, но по разным причинам они показали свою неэффективность. Поэтому в случаях приобретения товаров ненадлежащего качества, прежде всего в период действия гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем ч.1 ст.19 закона,
следует написать претензию, в которой чётко изложить перечень неисправностей и ваши требования о расторжении договора купли-продажи товара и немедленном его принятии и возврате денег.

       Если торговый объект принадлежит индивидуальному предпринимателю, то претензию следует адресовать ему и направлять по адресу предпринимателя. Если торговый объект принадлежит организации, то претензию следует адресовать юридическому лицу и направлять по адресу юридического  лица.

      Претензию можно передать непосредственно и через продавца, если он согласится сделать отметку о её получении на втором экземпляре претензии. Если нет, то претензию следует направлять адресату заказным письмом с описью вложения.

      Претензию следует предъявлять прежде всего для того, чтобы обеспечить начисление неустойки (пени) в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки - добровольного невыполнения требования  потребителя ( ч. 1 ст. 23  закона).

      Если претензия не будет удовлетворена, то следует подать в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате товара и взыскании его стоимости. Госпошлину по таким делам уплачивать не нужно.

      Если стоимость возвращаемого товара не превышает 50.000 рублей, иск подаётся мировому судье. Если в исковом заявлении имеется требование о компенсации морального вреда или стоимость товара превышает 50.000 рублей, то иск подаётся в Алатырский районный суд.

 

 

Газета "Алатырские вести" № 12 от 30.01.2007 г.



"Алатырские Вести"
01 февраля 2007
00:00
Поделиться
;