г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

АЗНХ вышел на полную мощность

         В развитие физкультурно-оздоровительного движения в республике заметный вклад вносит… Алатырский завод низкотемпературных холодильников. Из изготавливаемых здесь сэндвич-панелей сооружен один из крупнейших в Чувашии спортивных комплексов – в селе Шихазаны Канашского района. В настоящее время обсуждается вопрос об участии предприятия в строительстве ФСК в Яльчиках.

 

          ОАО «АЗНХ» - завод в республике и за ее пределами достаточно известный и в своем роде уникальный. Созданный около двадцати лет назад как предприятие по производству промышленных холодильников, он успешно освоил эту нишу. Однако в первой половине 90-х годов они оказались маловостребованными, и пришлось менять номенклатуру продукции. Нет, от профильной совсем не отказались, но в дополнение к холодильным камерам стали выпускать легкие металлоконструкции, вышеназванные сэндвич-панели с утеплителем из пенополиуретана, различные терминалы.

            Правда, к этому времени и конкурентная среда на этом рынке заметно уплотнилась. Предприятию довелось пережить и взлеты, и падения. В последний раз в затруднительном положении оно оказалось два года назад, когда заметно снизились объемы производства и возникли сопутствующие этому проблемы.

            Полтора года назад на завод пришла новая команда менеджеров во главе с новым генеральным директором Владимиром Подгузовым. И произошел буквально стремительный скачок в увеличении выпуска продукции. В 2006 году прирост составил 60 с лишним процентов, в  результате чего АЗНХ вышел на проектную мощность. Было отгружено продукции на 167 миллионов рублей.

            Чуда не произошло, на завод не пролился в одночасье благодатный ливень заказов. Просто сработали новые грамотные менеджерские подходы, в частности в ценовой политике. Выяснилось, что отпускные цены на продукцию были завышены почти на пять процентов, что, естественно, отпугивало потребителей. Достаточно было устранить дисбаланс, как количество заказчиков резко возросло.

            Ну и, безусловно, свою роль сыграли структурные изменения в системе управления производством. Причем практически на всех его уровнях – от мастеров до руководителей  структурных подразделений. Менеджерский состав значительно омолодился. Но при этом генеральный не рубил сплеча. Менеджеры в возрасте, но с богатым опытом, а главное, с современным видением производства, молодой хваткой нашли свое место в новой команде. Как, например, заместитель начальника отдела маркетинга В.Салманов.

            Завод успешно вписался в президентскую программу строительства в республике физкультурно-спортивных комплексов. Общая площадь сэндвич-панелей, выпущенных для них, в прошлом году составила более 3000  квадратных метров. Еще порядка тысячи квадратных метров заказало чебоксарское ОАО «Акконд». Правда, это все, что на сегодня востребовано в нашей республике, о чем В.Подгузов и его команда сильно сожалеют. Ведь всего заводом в прошлом году «испечено» сэндвичей более 120 тысяч квадратных метров. Львиная доля конструкций приобретается заказчиками за пределами Чувашии, в частности в соседней Мордовии. Холодильные камеры, опять же, больше востребованы в Пензенской, Саратовской, Липецкой, Нижегородской областях.

            Упрекнуть руководителей завода в отсутствии патриотизма как-то язык не поворачивается. По мнению генерального директора, потребность в их материалах внутри Чувашии не меньшая, чем в других регионах. Ведь национальные проекты (строительство и жилья, и животноводческих ферм) одинаково актуальны и для Мордовии, и для пензенцев, и для Чувашии. Завод с превеликим удовольствием готов поставлять местным сельхозпредприятиям хоть все свои современные конструкции, да те в основном предпочитают кирпич. Хотя в той же Мордовии из конструкций АЗНХ сооружено уже несколько коровников.

            Дело, конечно, хозяйское, право выбора – за потребителем. Только ведь, по расчетам специалистов, панельное строительство значительно менее затратное и более быстрое. Такую ферму можно легко «передвинуть» на другое место. А бетонная технология вообще уходит в прошлое.

            Завод, надо сказать, занимает тут активную маркетинговую позицию. Руководители АЗНХ побывали в нашем Минсельхозе, где им предоставили перечень объектов, возводимых в рамках нацпроекта. Выезжали и на места, руководители хозяйств обещали более подробно ознакомиться с предлагаемой технологией, но, похоже, тут же забывали об этом.

            Тем временем могущественный Газпром охотно пользуется продукцией АЗНХ. Несколько десятков заводских специалистов вахтовым способом монтируют из своих панелей объекты на Севере. Газовики не первый год предпочитают конструкции алатырского завода, так как прочно убедились в их надежности. Гарантийный срок службы панелей АЗНХ – 25 лет.

            Сегодня на заводе работают около пятисот человек. Это оптимальная численность, считает Владимир Иванович. Достигнута высокая взаимозаменяемость специалистов. Они сильно дорожат своим рабочим местом, потому что имеют достойную, по мерам Алатыря, зарплату. А специалисты высокого класса имеют ряд надбавок. Выплачиваются также надбавки к отпускным, в зависимости от стажа работы на заводе.

            Известно, что вырасти с нуля подчас легче, чем расти от достигнутой высокой планки. АЗНХ вышел на мощности, запланированные еще при его рождении, 20 лет назад. Но останавливаться на этом не собирается.

            Завод ждет новых деловых предложений по адресу: 429800, г.Алатырь, ул. Промышленная, Тел.: (8231) 2-82-40, 2-82-36. Факс 2-82-40.

 

 

Газета «Советская Чувашия» № 24 от 07.02.2004 г.



"Советская Чувашия"
01 марта 2007
00:00
Поделиться
;