10:13 В деятельности администрации г.Алатыря одной из ключевых является работа с письменными обращениями горожан
Работа с письменными обращениями горожан в администрации г.Алатыря ведется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За I квартал 2007 года в адрес администрации города Алатыря поступило 103 письменных обращения граждан, что на 18 больше чем в I квартале 2006 года. 13 % обращений поступило из вышестоящих организаций, в том числе из Администрации Президента Чувашской Республики -14 обращений. 21 % от общего количества писем в I квартале составили коллективные. Все письма, предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте (более 40 % от зарегистрированных) остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания. Причины в том, что пока предприятия ЖКХ при некотором улучшении работы, все же не справляются в полном объеме с проблемами содержания, обслуживания и предоставления жилищно-коммунальных услуг в том объеме, в каком его требуют горожане.
Актуальными остаются вопросы улучшения жилищных условий, таковых поступило на 12 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это связано с активизацией работы по ипотечному кредитованию молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Число желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах возрастает. И это позитивное явление.
В 11 обращениях на имя главы города, поступивших в I квартале т.г., затрагиваются вопросы социального обеспечения. В этих письмах пожилых граждан, инвалидов, многодетных семей, матерей-одиночек просьбы оказать материальную помощь, а также рассмотреть вопросы надбавки к пенсии.
По вопросам строительства обратилось в мэрию 5 человек (перепланировка жилого помещения, строительство гаражей); транспорта – один (график работы маршрутных такси); труда и заработной платы – один. О предоставление земельных участков в аренду и в собственность для строительства индивидуального жилья в рассматриваемый период письменно обратилось в администрацию города 9 человек, по вопросам образования – 5, всех их интересовали условия выделения целевых направлений для поступления в ВУЗы. Заявления о предоставлении торговых мест и снижения ставки разовых сборов направили в администрацию четыре горожанина, по вопросам здравоохранения, в частности, обеспечения лекарственными препаратами поступило два запроса.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 8 человек;
- участники Великой Отечественной войны и воины интернационалисты – 4 человека;
- ветераны армии и труда – 3 человека;
- пенсионеры – 15 человек;
- многодетные семьи и матери-одиночки- 4 человека;
- прочие категории граждан – 69 человек.
По результатам рассмотрения исполнено 73 обращения, это 71 % от поступивших, из них удовлетворено – 16, разъяснено – 58, отказано в просьбе –троим заявителям.
Работники администрации города, ее служб оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки. Для разъяснения особо важных направлений деятельности администрации организуются встречи с населением на предприятиях, в учреждениях и в помещениях ТОСов города. Эта работа – одна из ключевых в системе деятельности местного самоуправления.