г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Отвечая на обращения граждан

В 2006 году по г. Алатырь в территориальный отдел Роспотребнадзора по ЧР в г. Шумерля было направлено 14 обращений, жалоб от граждан на нарушение санитарного законодательства и ущемление прав потребителей.

Наибольшее количество обращений приходится на неудовлетворительные услуги жилищно-коммунального сервиса, которые предоставляются населению с нарушением санитарных норм и правил: несвоевременно и некачественно проводится уборка дворовых территорий, не благоустраиваются контейнерные площадки, нарушается периодичность вывоза переполненных мусором контейнеров из жилого сектора. Стихийно созданные свалки не убираются. Практически не ведется эффективно работа по отлову бродячих собак.

По всем обращениям специалистами территориального отдела проводились внеплановые мероприятия по контролю, даны предписания по устранению нарушений санитарного законодательства. В двух случаях наложены штрафы на ответственных работников. Но одновременно стоит заметить, что ответственность не снимается с жителей, которые захламляют самостоятельно пустыри, склоны оврагов да и просто кидают мусор мимо контейнеров, мусорниц.

На втором месте обращения и жалобы на потребительский рынок и качество продуктов питания, которые приобретает население. Реализуются товары в магазинах с истекшим сроком годности, испорченные фрукты, овощи, недоброкачественный майонез, приобретенные на рынке, порой у неизвестных продавцов. По указанным случаям проведены обследования торговых точек, составлены 2 протокола, наложено 2 штрафа. На третьем месте обращения на качество воды как из централизованной системы водоснабжения, так и из колодцев. Проведены лабораторные исследования, даны рекомендации. Одно обращение было на то, что в буфете школы реализуются чипсы, кириешки, жевательные резинки и газированные напитки. При обследовании объекта дано указание директору школы о запрете реализации в буфете школы продукции экструзионной технологии приготовления и предписание о согласовании ассортимента продуктов питания для реализации в буфетах школьных столовых.

Для информации жителей г. Алатырь даем разъяснения из федерального Закона № 2300-1 от 07.02.1992 года, что согласно ст. 20.21. в случае обнаружения недостатков товара, услуг потребитель сначала должен предъявить требования продавцу товара. Если продавец отказывается решить вопрос положительно в 7-дневный срок, то покупатель в письменном виде обращается в соответствующие надзорные органы для принятия мер и удовлетворения своей жалобы.

 

Газета "Алатырские вести" №48 от 17.04.2007 г.



"Алатырские Вести"
17 апреля 2007
00:00
Поделиться
;