г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Все зависит от воспитания

Известна поговорка: «Маленький ребёнок - маленькие заботы, большой ребёнок - большие заботы». По отношению к учёбе это как нельзя более верно, потому что, если школьные проблемы малыша не решать вовремя, то в дальнейшем они никуда не денутся, а только будут расти, мешая жить ему и его родителям.

Сегодня более половины учащихся начальной школы имеют серьёзные нарушения развития, в частности, задержку психологического и речевого развития. Основными её причинами являются либо функциональная незрелость структур головного мозга, в результате которой некоторые отделы коры головного мозга работают не в полную силу, либо нарушения фонематического слуха, также связанные с нарушением деятельности головного мозга.

С началом учебной деятельности ребёнка, имеющего задержки развития, происходит неправильное формирование письменной речи на базе уже неправильной сформированности устной речи. Эти недостатки со временем активно развиваются, и к 9 -10 годам у ребёнка наблюдаются стойкие нарушения письменной речи (дисграфия) и специфические нарушения устной речи (дислексия). Ребёнок обречён на безграмотное письмо с большим количеством нелепых ошибок. Его отличает несформированная речь, неумение выразить свои мысли, непонимание причинно-следственных связей, в результате чего он не способен решать простые математические задачи. Дети, страдающие дисграфией и дислексией, осознают, что их речь отличается от речи сверстников. Неудачи постепенно формируют низкий уровень самооценки, и ребёнок становиться молчаливым, застенчивым, нерешительным. Появляются сложности в общении со сверстниками. Боясь насмешек, ребенок может отказаться ходить в школу.

Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их, так как из-за школьных неудач ребёнок может стать замкнутым и нервным. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти как снежный ком. А к этому времени у ребёнка уже сформировалось негативное отношение к процессу обучения, и он не понимает большинства дисциплин. Бесконечные «проработки» со стороны родителей ухудшают иногда и без того плохой микроклимат в семье. Родителям необходимо помнить, что школьные проблемы ребёнка почти всегда не его вина, а его беда. Не отмахивайтесь от них, не пытайтесь их решить, не вникнув в суть происходящих с ребенком изменений, а определите всю их глубину. Обратитесь к квалифицированным специалистам: логопеду, психологу и т.д. Причём, чем раньше, тем лучше, так как наивысшие результаты достигаются при работе с детьми до 10 - 12 лет. Позже коррекция происходит значительно сложнее и не всегда успешно.

 

 

Газета "Алатырские вести" № 85-86 от 14.07.2007 г.



"Алатырские Вести"
24 июля 2007
00:00
Поделиться
;