г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Жизнь возле храма

«Для меня как священ­ника всегда оставалось за­гадкой, почему в храм хо­дит 2-3% крещеных людей. Один из вариантов ответа - в советское время была уничтожена околохрамо­вая жизнь, жизнь прихода, которая не ограничивается богослужением», - счита­ет настоятель алатырского храма Иверской иконы Божией матери иерей Олег ВОСТРИКОВ.

Новое - хорошо забытое старое

Об отце Олеге я вспомнил, когда прочитал в Интернете, что в Алатыре 7 июля в День святых Петра и Февронии был организован большой празд­ник, посвященный семье, любви и верности. Одним из его организаторов стал приход храма, в котором отец Олег служит настоятелем уже 5 лет.

Не так давно довелось по­бывать в Алатыре и лично убедиться в уникальности воз­главляемого им прихода. Отец Олег успешно занимается не только церковными делами, но и участвует в жизни сво­их прихожан. Например, при храме есть что-то очень напо­минающее Дворец пионеров советских времен. Помните, было такое учреждение, где дети, чтобы не шляться без дела по улице, были заняты во всяких кружках?

— Проходите сюда, — при­гласил меня отец Олег в стоя­щее возле храма одноэтажное бревенчатое здание. Здесь у нас Дом милосердия, в нём и проходит наша околохрамовая жизнь. Когда-то это был кор­пус местной психиатрической больницы. Прихожане его от­ремонтировали, теперь здесь размещается наша детская воскресная школа, в которую ходят около 20 мальчишек и 40 девчонок. Здесь есть комната резьбы по дереву, изостудия, студия «Рукодельница», Где девочки занимаются всяки­ми женскими ремеслами, студия «Хозяюшка», где они учатся готовить, библиотека с читальным залом, хоровая студия. Кстати, пению наших детишек обучает самая насто­ящая англичанка Руфь. Она приехала в Чувашию еще в 90-е годы преподавать англий­ский язык в Чебоксарах. По­том в Чувашии вышла замуж и переехала к нам в Алатырь. Мальчишки у нас занимают­ся боевыми единоборствами. Для них создана дружина имени святого воина Федора Ушакова, там ведет занятия бывший морской пехотинец Дмитрий Макаров.

- А какие у Вас книги в библиотеке? Наверное, все больше по православию?

- Есть, конечно, и ре­лигиозная литература.  Но мы стараемся, чтобы бы­ло больше разных книжек. Сейчас  очень  не  хватает добрых хорошо изданных детских сказок. Такие кни­ги печатали, в основном, лет 30 — 40 назад. Мы стараемся их находить и пополнять на­шу библиотеку. Собираем и старые учебники, изданные еще в советское время. Сов­ременная учебная литера­тура — это полная профа­нация.   Раньше  уровень образования был намного выше.

Школа, пусть и вос­кресная, все-таки пред­полагает, что учащиеся ходят туда во время учеб­ного года, но сейчас июль, а у Вас здесь очень много детишек.

В первой половине лета мы организуем при храме  детский  лагерь дневного пребывания. В 8 часов утра у нас   линейка   с под государственный гимн. Потом 2 часа ребята работают на огороде, вместе с взрослы­ми прихожанами участвуют в благоустройстве территории вокруг храма. После — занятия спортом, кружки.

Булки на деревьях не растут

— Чем-то напоминает пионерский лагерь прошлых времен.

— В этом нет ничего плохого. Во многих современных семьях дети привыкли жить на всем готовом. Они думают, что булки растут на деревьях. Но когда начинают что-то де­лать своими руками, меняется их психология. Работая на ого­роде или рукодельничая, они сначала преодолевают себя, но потом чувствуют радость от того, что у них что-то полу­чилось. В воскресной школе мы должны обучить детей не только основам веры, но и воспитать в них правильное мировоззрение, а это невоз­можно без приучения к по­
вседневному труду.

— А для родителей у Вас то­же есть какая-то программа? — У нас есть воскресная школа и для взрослых. Там мы тоже не ограничиваем­ся обучением православию. Например, у нас есть два психолога, которые препо­дают нашим прихожанам основы педагогики, кон­сультируют по сложным семейным     проблемам. Кроме того, почти все прихожане участвуют в нашей хозяйственной жизни.       Посмотри­те, какой прекрасный цветник разбит возле на­шего храма. Все это требу­ет огромного труда и любви к тому, что делаешь.

— Ваши прихожане живут очень дружной общиной, как вам это удалось?

— Тут больше не моя заслуга, а бывшего настоятеля хра­ма отца Василия Паскье, ныне наместника чебоксарского мужского монастыря. Он 5 лет назад оставил мне приход в отличном состоянии. Почти все, что у нас есть, было создано им. Теперь все это надо поддерживать, ну и конечно, двигаться дальше.

Священниками не рождаются

Я знаю, что Вы прекрасно владеете компьютером, сами пишете и верстаете вкладыш «Православный Алатырь» в местной газете, еженедельно ведете программу на местном телевидении. Похоже, Вы не всегда были священником?

Я рос в семье, где о Боге никогда не говорили. У нас не было ни одной иконы, ни од­ной религиозной книги. Я не умел креститься, у меня в дет­стве не было даже знакомых, которые ходили бы в храм. Представляете, у нас тогда на миллионный город Сверд­ловск, ныне Екатеринбург, где мы жили, была только одна церковь. И та — кладбищен­ская, захудалая.

15 лет я преподавал языкоз­нание на филологическом фа­культете университета, потом был директором екатерин­бургского Дома фольклора.

До 40 лет был атеистом и очень настороженно относился ко всем религиям, пока серьезно не заболела моя старшая дочь. Тогда я дал обет, что, если она выживет после операции, по­свящу себя служению Госпо­ду. Так получилось, что в ре­зультате я переехал в Алатырь и начал здесь священнослужительствовать.

КСТАТИ

В городе Нелидово Твер­ской области, где живёт чуть более 20 тысяч человек, откры­та единственная православная церковь — Балыкинской иконы Божией Матери. В таком тихом уголке у настоятеля местного прихода протоиеререя Конс­тантина Голубева было мало шансов стать знаменитостью. Однако выпускнику МГИМО, аспиранту Академии общест­венных наук при ЦК КПСС Голубеву, рукоположенному в свя­щенники в лихие 90-е, удалось, казалось бы, невозможное. Он собрал под своим крылом священника-боксера, священ­ника-стоматолога и дьякона-металлиста. С такой командой маленький храм Балыкинской иконы Божией Матери мигом стал не только центром рели­гиозной жизни, но и молодеж­ной, культурной и музыкаль­ной. В Нелидово потянулись столичные журналисты, стали наведываться туристы — пере­нять уникальный опыт совме­щения занятий.

Газета "АиФ Чувашия" от 17-23 июля 2013 г. №29



"АиФ Чувашия"
17 июля 2013
14:33
Поделиться
;