Сервис расширяет возможности
Мининформполитики Чувашии заключило государственный контракт с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг комплексного сервиса по использованию региональной инфраструктуры электронного правительства. По условиям контракта компания до конца 2013 года на базе региональной инфраструктуры электронного правительства продолжит интеграцию региональной и федеральной систем межведомственного электронного взаимодействия, обеспечит необходимый уровень информационной безопасности и предоставит сервисную и техническую поддержку.
Реализация данного проекта обеспечит гарантированную работоспособность объединенных систем, в результате чего жители Чувашии получат стабильную дистанционную доступность к государственным и муниципальным услугам. Комплексный сервис будет реализован на распределенной сети коллективных центров обработки данных «Ростелекома» по принципу облачных технологий и модели SaaS (Software as a Service – программное обеспечение как сервис).
Стоит отметить, что важнейшими направлениями развития «Электронного правительства» в России и Чувашии являются два главных проекта – это перевод государственных (муниципальных) услуг в электронный вид и переход органов власти и местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ). Сегодня граждане избавлены от того, чтобы стоять в очередях или бегать по кабинетам, собирая различные справки. Сбором необходимых документов занимаются сами госслужащие, используя СМЭВ. Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично. В настоящее время в Чувашии по СМЭВ направляется 73% всех запросов.
Газета "Алатырские вести" от 26.11.2013г. №131