г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Служение Отечеству - наше призвание

 Судьба России, ее будущее как и во все кризисные времена во многом находится сейчас в руках педагогов и воспитате­лей. Педагог должен быть воодушевлен своей деятельностью, видеть в ней не изнурительный рутинный труд, а призвание к служению Отечеству.

 Что же такое служение Отечеству? Для одного – тяжкая обязанность, для другого – жертва, для третьего – способ самореа­лизации, для четвертого – нерас­крытая истина. В нашем понима­нии – это ЛЮБОВЬ. Любовь к Отечеству, к людям, к семье, своим родным и близким, к их чувствам и традициям. И чувство долга пе­ред ними. Русский философ И.А. Ильин писал: «Никакой государ­ственный строй не сообщит че­ловеку ни любви, ни доброты, ни чувства ответственности, ни бла­городства». Все эти нравствен­ные категории закладывается в семье и в школе, где работают учителя, готовые к служению Отечеству.

 Именно в этом мы видим пре­образующую и созидательную силу программы «Истоки». Эту про­грамму мы, алатырцы, приняли «от сердца к сердцу» от педагогов Вологды, где с 1995 года сложи­лась главная методическая база программы «Истоки». От сердца к сердцу передаются самые важные ценности: от учителя к ученику, от родителя к ребенку, от любя­щего сердца к любящему серд­цу. «Истоки» – это источник мудрости, духовности, где черпаешь силы к созиданию и творчеству. Ка­кая бы ни решалась педагогическая или воспитательная задача, на все можно найти ответ в этой программе. Чем глубже знако­мишься с ней, тем больший смысл раскрывается.

 Коллектив алатырской гимна­зии № 6 начал работать по этой программе с 2008 года. Сегодня мы ставим перед собой задачу преобразования гимназии в социо­культурный институт для развития и воспитания человека, готового к служению Отечеству. Для реали­зации задач по преобразованию гимназии в социокультурный институт мы не просто сотрудничаем с различными государственными и общественными организация­ми, но и стремимся объединить всех общей идеей духовно-нрав­ственного воспитания и служения Отечеству.

 В гимназии выстроена система работы по духовно-нравственному обучению и воспитанию, которая включает учебный курс «Исто­ки», классные часы по програм­ме «Социокультурные Истоки», интеграцию «Истоков» с другими предметами и систему внеурочной деятельности по годовому кругу праздников.

 За годы работы мы осознали, что для успешной реализации за­дач программы и сохранения ее целостности необходимо расши­рять круг участников программы. В соответствии с нашей програм­мой «Обучая, обучаюсь сам» бо­лее опытные истоковцы помогают начинающим. Проще передать ме­тодику, сложнее сформировать у педагогов ценностные категории, развивать их духовно. Чья душа открыта, те раньше приходят к «Истокам». Сегодня в гимназии по программе «Истоки» в той или иной степени работают 27 учи­телей – почти половина коллек­тива. Но процесс продолжается. На открытые уроки по программе нередко приходят не только роди­тели, но и учителя, которые пока еще не стали её участниками, но уже думают об этом.

 Благодаря программе «Исто­ки» в гимназии сложились добрые традиции: фестиваль «Радуга добра», где классные руководите­ли приглашают на свои открытые занятия родителей учащихся и своих коллег. По итогам «Радуги добра» ежегодно выпускаются методические сборники. Фести­валь «Радуга Истоков», где учи­теля всего города также проводят свои лучшие занятия, являются прекрасной площадкой для обме­на опытом.

 Проектная деятельность гим­назии по годовому кругу праздни­ков направлена на осмысление, проживание, сохранение и пере­дачу традиций русского народа последующим поколениям. Таким образом, закладываются единые мировоззренческие основы для всего уклада школьной жизни, где стержневой основой образова­тельной и воспитательной работы является программа «Социокуль­турные Истоки».

Газета "Алатырские вести" от 25.02.2015 г. №14



"Алатырские Вести"
25 февраля 2015
00:00
Поделиться
;