г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Жизнь за рулем

Пятьчасовутра. Наулице ещесовсемтемно. Кто-то потягиваетсявсвоихпо­стелях, готовяськтрудо­вымбудням, акто-тоеще спит. Ноестьите, чейра­бочийденьуженачался. В ихчисловходятводители АлатырскогоАТП. Исреди нихАнатолийПавлович МЕЛЬНИКОВ, которыйуже более 40 летвстречает рассветызарулем.
Трудовой путь Анатолия Пав­ловича начался в совхозе «Завет Ильича» Порецкого района, куда он  пришел  сразупосле  армии. Здесь проработал три года. А в 1975 году молодой парень при­шел в АлатырскоеА ТП. «Хорошо помню первый рабочий день, -рассказывает А.П. Мельников. -Зашли мы с начальником в гараж, посреди  которого стоял  ГАЗ-51, старый, наполовину разобранный. Начальник мне и говорит: «Отре­монтируешь - будешь работать!». Две недели провозилсяя с этим грузовиком, но все наладил. Так и остался на этом предприятии». Помимо этой, еще две машины сменил Анатолий Петрович, преж­де чем пересел за рульа втобуса.
Работа  водителей  автобусов непростая, ноособенно значима, ведь они перевозят людей. Води­тель автобуса несет ответствен­ность за находящихся в салоне пассажировинедолженподвер­гатьопасностисвоимидействиями другихучастниковдорожногодви­жения. Именно поэтому их любой рабочий день начинается с медос­мотра. Врач проверяет основные функции организма  водителя,  а так же производит алкотест. Кроме этого, водители должны следить за исправностью автобуса, вовре­мя производить ремонт. Конечно, в этом помогают слесари. 
Несомненно работа в этой сфере напряженная, а график за­висит от протяженности и интен­сивности маршрута. Водитель ав­тобуса должен уметь держать под контролем ситуацию на дороге, возможность возникновения нисправности автобуса и поведе­ние действия пассажиров за сво­ей спиной. И невсегда пассажиры адекватны. Молодое поколение рисует на всех видных поверхнос­тях и портит сиденья, а старшее поколение любым способом пыта­ется доказать свои права на ком­фортный проезд.
«К сожалению, пассажиры в последние годы изменились, - де­лится впечатлениями Анатолий Павлович. - Люди стали более злые и ленивые. Просят остано­вить автобус буквально через каж­дые несколько метров, недумая о том, что мы имеем право произво­дить посадку-высадку пассажиров только на остановках. Пытаешься им это объяснить - часто в ответ слышишь грубость и хамство». Именно поэтому для людей этой профессии важны эмоциональная устойчивость, высокая нравствен­ность, быстрота реакции, способ­ность анализировать поступаю­щую в больших объемах инфор­мацию.
Только обладая всеми этими качествами, можно стать хорошим водителем автобуса. Таким, как наш герой. За время своей рабо­ты в организации А.П. Мельников неоднократно награждался грамо­тами. А в 2010 году он получил знак отличия I степени «За безава­рийную работу».
Сейчас Анатолий Павлович уже на пенсии, но любимую рабо­ту не бросает. И это хорошо, ведь молодежь сейчас мало идет в эту профессию. «Коллектив у нас очень хороший, сплоченный, - го­ворит водитель. - Мы всегда помо­гаем друг другу словом и делом. С удовольствием готовы поддер­жать и молодежь, если она придет к нам на работу».
В это воскресенье А.П. Мель­ников, как и другие сотрудники предприятия, будет отмечать День работника автомобильного и городского пассажирского транс­порта. Впрочем, отмечать - это совсем не так, как мы представля­ем. Этот день водители автобусов проведут как обычно, за рулем, за­бывая о празднике, ведь их глав­ная забота - своевременная пере­возка людей по своему маршруту. Так может мы, пассажиры, вспом­ним о водителях наших автобусов и вместо обычного недовольства улыбнемся им и поздравим с праздником.


"Алатырские Вести"
24 октября 2015
00:00
Поделиться
;