г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

О возврате смартфона в интернет-магазин

О возврате смартфона в интернет-магазин

 Интернет-магазин - это дистанционный способ продажи, а дистанционная продажа товара регулируется статьёй 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи дистанционным способом», утверждёнными правительством России в Постановлении №612 от 27.09.2007.

 Покупая смартфон в обычном магазине, потребитель должен отдавать себе отчёт, что вернуть его, если он разонравился или по каким-то параметрам не подошёл, нельзя. Это установлено Правилами продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575), которые предусматривают, что исправные телефоны (качественные), как технически сложные товары, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели или цвета (ст. 25 Закона).

 Возврат товара, в том числе мобильного устройства надлежащего качества, приобретённого дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причём покупатель имеет полное право вообще не объяснять своё решение.

 Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он ещё не доставлен.

 Когда товар доставлен, вместе с ним покупателю должна быть предоставлена письменная памятка, в которой говорится о его праве вернуть товар в течение семи дней.

 Если же продавец такую памятку не предоставит, срок возможного возврата увеличивается, причём значительно - до трёх месяцев.

 Памятка должна содержать информацию, определённую законом. Т.е. недостаточно принести покупателю бумажку, в которой просто написано что-то вроде «Вы можете вернуть товар через семь дней». В документе чётко указывается:

 - адрес, по которому осуществляется возврат товара;

 - режим работы продавца;

 - срок, в течение которого товар можно вернуть (закон устанавливает лишь нижнюю границу, т.е. 7 дней, однако продавец по собственной инициативе может продлить это время);

 - предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, фирменных ярлыков, чеков и т. д.;

 - срок и порядок возврата денег, уплаченных за товар.

 Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов будет отсутствовать, это означает, что покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

 Соответственно, покупатель может отказаться от любого товара, приобретённого в интернет-магазине.

 Есть ровно одно ограничение: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (юридически он определяется как товар с индивидуально определёнными характеристиками), если в нём отсутствуют недостатки.

 То есть любые новые товары, приобретённые в интернет-магазине, потребитель может вернуть обратно совершенно законно. И точно таким же законным будет  требование вернуть деньги.

 Не нужно забывать: товар нельзя использовать. Это значит, что необходимо сохранять упаковку, пломбы, фирменные ярлыки.

 Чек в данном случае можно не сохранять. Российское законодательство разрешает подтверждать покупку другими способами, причём их довольно много. Это штампы на упаковке, переписка по электронной почте или на форуме, свидетельские показания, иные документы. Но при наличии чека возврат производится значительно быстрее, тем более что некоторых продавцов все же приходится убеждать в том, что чек не нужен, а это требует времени.

 Рекомендуем во время доставки проверять товар на наличие внешних дефектов (царапин, пятен и т. д.). Когда подписываете акт о принятии товара, укажите в нём обнаруженные дефекты. Не забывайте, что акт составляется в двух экземплярах, требуйте себе копию.

 Чем больше документов будет на руках у потребителя, тем проще ему будет доказать свою правоту в том случае, если возникнут споры с продавцом.

 Когда покупатель возвращает товар надлежащего качества, продавец, опять же, должен составить акт, который подпишут обе стороны. Деньги продавец может вернуть сразу же после подписания документа.

 Если после составления акта продавец не вернул покупателю уплаченную за товар сумму, он обязан сделать это в течение десяти дней. Закон предусматривает несколько способов возврата денег.

 Во-первых, продавец может вернуть их наличными по месту своего нахождения.

 Во-вторых, он имеет право передать их почтовым переводом.

 В-третьих, продавец может перечислить требуемую сумму на банковский или иной счет покупателя.

 Все расходы, связанные с перечислением денег, несёт исключительно продавец. Однако у него есть право удержать из причитающейся покупателю суммы ровно столько, сколько нужно, чтобы возместить расходы на доставку товара.

 Если продавец не выплатил деньги в момент возврата товара и подписания акта, копию акта о возврате обязательно нужно сохранить. Без этого документа затем сложно будет доказать сам факт того, что товар был куплен и возвращён. Если продавец устно отказался платить деньги или просто игнорирует потребителя, необходимо написать претензию и обращаться в судебные органы.

 Алгоритм действий в случае покупки смартфона ненадлежащего качества.

 Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. Если в сотовом телефоне обнаружены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель имеет право предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из следующих требований (ст. 18 Закона):

 - о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 - о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

 Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

 - о соразмерном уменьшении покупной цены;

 - об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы;

 Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.

 По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей по адресу:. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. №17, кабинеты №200 и №202.

 Телефоны для справок: 8 (8352) 56-46-66 или 56-29-01, электронный адрес: urist.centr@cge21.ru, skype: URIST.CGE21.