г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся

Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся

 Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять её для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

 Не обязанность, а право.

 Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.

 Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

 «У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчёркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

 Заявление.

 Необходимо будет подать заявление работодателю до 31-го декабря 2020-го года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде.

 «Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от неё не откажется», — подчёркивал Ярослав Нилов.

 Цифровизация.

 При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31-го декабря 2020-го года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

 При этом переход не будет резким — это очень важно.

 Зачем они нужны?

 В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.

 Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своём трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

 В ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

 Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

 - у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;

 - в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;

 - на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

 Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации



28 декабря 2019
10:00
2019 год
Поделиться