г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

МФЦ переходит на безбумажное взаимодействие с Росреестром

МФЦ переходит на безбумажное взаимодействие с Росреестром

Приближается день, когда Росреестр перейдет на электронный формат взаимодействия с МФЦ. Начиная с 29 июня, бумажный документооборот между учреждениями уйдет в прошлое. Теперь определенное бремя ответственности при приеме документов для осуществления учетно-регистрационных действий ляжет на специалистов многофункциональных центров, которые визуально будут определять качество документов. Представлены должны быть исключительно оригиналы без подчисток и приписок. После осмотра документы подлежат сканированию. Электронные образы, заверенные усиленной электронной подписью уполномоченного сотрудника, по защищенным каналам связи будут направляться на рассмотрение в Управление Росреестра. Оригиналы документов с проставленным на них штампом «создан электронный образ документа» будут возвращены заявителям после регистрации вместе с выпиской из ЕГРН, подтверждающей факт предоставления государственной услуги.

«Ранее сотрудники МФЦ принимали от посетителей бумажный пакет документов и дважды в день с курьером доставляли принятые документы в орган регистрации. После проведения учетно-регистрационных действий документы возвращались обратно в многофункциональный центр и выдавались заявителю. Машина объезжала офисы для сбора документов и доставки их в Управление, что было крайне затратно: требовались немалые суммы на бензин. На транспортировку уходило время. Предпринятые шаги позволят на деле реализовать проект «Стоп-бумага» и сэкономить средства, затрачиваемые на перевозку документов», - директор МФЦ Чувашии Михаил Анисимов

По словам руководителя Управления Росреестра по Чувашии Екатерины Карпеевой сейчас в среднем в день в Управление от МФЦ поступает порядка 400 бумажных дел. Объем значительный. Требовалось время на перевозку. Сейчас регистратор будет иметь возможность практически сразу после загрузки скан образов документов приступать к правовой экспертизе документов, не тратя время на предварительный осмотр на предмет выявление подчисток, приписок, необоснованных исправлений. За этим будет следить специалист приема в МФЦ.

Росреестр обращает внимание, что с 29 июня отменяется не только бумажный оборот с МФЦ, но и проставление на договоре специальной регистрационной надписи. Информация будет фиксироваться только в выписке из ЕГРН.

Еще один важный момент. С 29 июня 2022 года исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав посредством почтового отправления. Документы на регистрацию можно будет подать через любой офис МФЦ или самостоятельно в электронном виде через Личный кабинет на портале Госуслуг.

 



22 июня 2022
09:51
Поделиться