г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии подвел итоги работы за 2022 год и анонсировал планы на будущее

11 ноября 2022 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Надежда Луговская провела заседание Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, на котором были подведены итоги работы за год и определены актуальные темы для будущих обсуждений. В мероприятии приняли участие депутат Государственного Совета Чувашской Республики Олег Мешков, председатель Чувашского отделения Общероссийской Общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрей Семенов, профессор кафедры государственного и муниципального управления РАНХ и ГС Владимир Тарасов.

Первым был рассмотрен вопрос о результатах надзора за обеспечением населения Чувашской Республики качественной питьевой водой. Основными задачами Управления в этой сфере являются участие в реализации Федерального проекта "Чистая вода", а также осуществление полномочий в рамках Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Всего на учете под надзором Управления находятся более 1600 источников централизованного питьевого водоснабжения, их них 6 поверхностных. По данным за 9 месяцев 2022 года качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения обеспечено 89,2% населения республики, 98,5% - городские жители. Управление  и его территориальные отделы  направляют  уведомления о фактах подачи населению питьевой воды, не соответствующей  нормативным требованиям, в ресурсоснабжающие организации и органы местного самоуправления, рассматривают и согласовывают планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также программы  производственного контроля.

За 9 месяцев 2022 года из источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям исследована 521 проба воды (за 9 мес. 2021 г. – 414). Гигиеническим нормативам не отвечали 16,5% проб (за 9 мес. 2021 г. – 26,1%). Из поверхностных источников исследовано 69 проб, из них 17 не соответствовали требованиям (за 9 мес. 2021 г. – 33 из 68). По микробиологическим показателям проанализировано 735 проб (за 9 мес. 2021 г. – 551), 1,9% - не отвечали требованиям. Из поверхностных источников исследовано 78 проб, из них 3 не соответствовали гигиеническим требованиям (за 9 мес. 2021 г. – 4 из 41). По паразитологическим показателям исследована 71 проба (за 9 мес. 2021 г. – 60), по вирусологическим – 17 (за 9 мес. 2021 г. – 0), все они были безопасными.

Основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению, продолжают оставаться: несовершенство технологий водоподготовки воды из подземных источников, отсутствие зон санитарной охраны водоисточников, а также согласованных с органами Роспотребнадзора планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, высокая изношенность разводящих сетей и др.

В ходе обсуждения темы участники заседания подчеркнули, что мероприятия по улучшению состояния водоснабжения и водоотведения в республике будут продолжены.

Также на Общественном совете был рассмотрен вопрос о результатах федерального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей. Было отмечено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ №336 от 10 марта 2022 года контрольные (надзорные) мероприятия не проводились. Основное внимание уделяется профилактике нарушений.

Так, Управлением за 9 месяцев 2022 года проведено 1094 профилактических мероприятия (консультирований, информирований, профилактических визитов), объявлено 141 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. 62,5% профилактических мероприятий проведено в сфере розничной торговли, 37,4% – в сфере услуг.

За указанный период в Управление поступило более 1200 обращений в области защиты прав потребителей. Большинство из них было связано с нарушением прав в сфере розничной торговли (820), жилищно-коммунальных услуг (63), услуг связи (70), деятельности на финансовом рынке (68), бытового обслуживания населения (65). На 98,9% рассмотренных обращений даны соответствующие разъяснения.

Для защиты нарушенных прав потребителей подготовлено и направлено в суды 27 исков. Удельный вес удовлетворенных исковых заявлений составил 100%. Дано 71 заключение в судах по делам в целях защиты прав потребителей, все заключения удовлетворены. Увеличилась сумма денежных средств, присужденных по результатам судебной защиты. В пользу граждан присуждено 10 млн. 600 тыс. 700 рублей (за 9 мес. 2021 г. – 7603,7 тыс. рублей), в том числе компенсация морального вреда составила 240,1 тыс. рублей.

В заключение мероприятия на обсуждение был вынесен план работы на 2023 год, обозначены приоритеты и основные векторы развития в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.



14 ноября 2022
15:33
Поделиться