Благодаря новому сервису ФНС бизнесу стало проще оформить электронную подпись
Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн».
Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
- подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
- подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе. Ее можно зарегистрировать в банке из списка;
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации – в разделе «Юридические лица» - «Личный кабинет» - «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели – в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» - «Получить сертификат ЭП» - «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
- Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
- Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
- Сформировать ключи электронной подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым – записать сертификат на электронный носитель (токен).
Весь процесс занимает несколькко минут.